|  Регистрация

Baron Philippe de Rothschild (Барон Филипп де Ротшильд)

Знаменитая династия Ротшильдов началась с удачливого банкира Майера Амшеля Ротшильда, основавшего банк во Франкфурте-на-Майне. Само слово «Rotschield» означает «Красный щит», так называлась мастерская отца Майера Амшеля. Название появилось из-за эмблемы, изображавшей золотого римского орла на красном щите.

В 1789 году Ротшильды расширили свое влияние почти на всю Европу: пятеро сыновей Майера Амшеля возглавили банки крупнейших городов того времени: Вены, Лондона, Неаполя, Парижа и Франкфурта.

Один из внуков Майера Амшеля – барон Натаниель де Ротшильд в 1850 году обосновался в Париже.

1853

Желая угощать гостей вином собственного производства, Натаниель де Ротшильд в 1853 году приобрел замок Château Brane Mouton, расположенный в Бордо, и, без лишней скромности, переименовывал его в свою честь.

Замок стал называться Château Mouton Rothschild (Шато Мутон Ротшильд), а вино, которое производили местные винодельни — Mouton Rothschild (Мутон Ротшильд). В то время в хозяйстве было всего 26 гектаров виноградников. Для сравнения, сейчас их площадь превысила 82 гектара.

Кстати, старое французское слово «mouton» означает «холм». Замок, действительно, расположен на небольшом холме, возвышающемся над широкой равниной.

Замок Château Mouton Rothschild
Замок Château Mouton Rothschild

Вино в то время изготавливалось исключительно для барона и его высокопоставленных гостей. Известным и всеми любимым это вино сделал барон Филипп, внук Натаниэля. Именно в его умелых руках в 1922 году оказалась судьба замка.

Барон Филипп де Ротшильд
Барон Филипп де Ротшильд

Филипп был крайне разносторонним человеком: литератор, меценат, автогонщик, бобслеист. Переехав в провинцию, барон выступил еще и в качестве новатора.

1924

В 1924 году вино, предназначенное для продажи, начинают разливать по бутылкам прямо в замке.

Это может показаться странным, но до того момента вино продавалось исключительно в бочках.

Решение разливать вина в бутылки вызвало необходимость в дополнительных хранилищах. И в 1926 году был построен колоссальный винный склад длиной в 100 метров, Great Barrel Hall.

Однако не всегда дела обстояли так лучезарно. Во время Великой Депрессии в течение нескольких лет не было хорошего урожая. Было ясно, что продажа получаемого вина сильно подорвет репутацию Мутон Ротшильд. Поэтому в 1932 году Филипп принимает решение о запуске вина урожая 1930 года под новой маркой Mouton-Cadet (Мутон Кадэ или Мутон «Младший»). Новое вино мгновенно получает наивысшие оценки.

Продажи Мутон Кадэ превысили все ожидания – и в 1975 году перешагнули отметку в 3 миллиона бутылок.

А с 1933 года помимо Mouton-Cadet выпускается вино Château Mouton d’Armailhacq.

Вино Mouton-Cadet
Вино Mouton-Cadet

Вторая Мировая война нанесла огромный ущерб виноградникам. Замок был оккупирован, обширные коллекции разграблены, о производстве вина не могло быть и речи. Потерявшему жену барону предстояло приложить колоссальные усилия для того, чтобы восстановить виноградники и вернуть хозяйству былую славу.

Этикетку для вина первого послевоенного урожая оформил художник Филиппе Жулиан. На ней была изображена буква «V» символизирующая победу («victoire»).

Внешний вид первой послевоенной бутылки Château Mouton
Внешний вид первой послевоенной бутылки Château Mouton

С вина Château Mouton 1945 года началась прекрасная традиция: ежегодно новый художник представлял свое оформление винной этикетки. Среди этих художников есть и известнейшие в современном искусстве имена: Пикассо, Шагал, Дали, Уорхол и многие другие.

Этикетка Mouton Rothschild, оформленная Пабло Пикассо
Этикетка Mouton Rothschild, оформленная Пабло Пикассо

Ротшильды всегда воспринимали виноделие как искусство. Так, в 1962 году был открыт музей, содержащий произведения искусства, связанные с виноделием, Museum of Wine in Art, детище барона Филиппа и его второй жены, баронессы Полины.

В 1970 году увидела свет новая марка вина Château Clers Millon. А в 1979 году родилось совместное детище компании и винодела из Калифорнии Роберта Мондави – вино Opus One.

Беспрецедентное качество вин Ротшильда позволило им войти в винодельческую историю наряду с самыми известными марками Франции.

1973

В 1973 году случилось исключительное событие: указом тогдашнего министра сельского хозяйства Франции было внесено изменение в классификацию вин Медока 1855 года, внедренной императором Наполеоном III. Замок Мутон Ротшильд был перенесен из категории «второе вино из первых вин» в высшую категорию Premier Grand Сru Classe.

Это единственный подобный случай за всю историю классификации вин Бордо. Благодаря этому событию даже изменился девиз компании. Первый вариант: «Первым я не стал, вторым быть не могу, но я остаюсь Мутоном» сменился новым: «Первым я стал, вторым я был, я Мутон, себе не изменяю».

В 1988 году после смерти Филиппа де Ротшильд управлением компанией занялась его дочь баронесса Филиппина де Ротшильд. Благодаря ее деловой хватке и изобретательности возросли продажи вина, была открыта галерея этикеток и построены винодельни в Калифорнии, Чили и Франции.

Баронесса Филиппина де Ротшильд
Баронесса Филиппина де Ротшильд

В 1990 году в качестве официального утвердилось название компании «Baron Philippe de Rothschild SA“

В 90-е годы коллекция марок Шато Мутон Ротшильд продолжает пополняться. Так в 1991 году увидели свет первые бутылки Aile d’Argent, белого сухого вина высочайшего качества. Вино производилось из плодов виноградника Мутон Ротшильд площадью 7 гектаров, засаженного белыми сортами в 1980-х. В 1993 году баронесса Филиппина создает вино Le Petit Mouton, которое производится из более молодого, по сравнению с премиум-сортами, винограда.

В последние годы XX века компания вела активную политику расширения. В 1998 году в производство запускается вино Almaviva – продукт сотрудничества с крупнейшим производителем вин в Латинской Америке, компанией Concho y Toro. Партнерство двух знаковых компаний началось в 1997 году. Также в 1998 году компания расширяется, приобретая французскую винодельню Domaine de Lambert.

2000

Все эти активные действия приводят к тому, что в 2000 году продажи компании достигают 1 миллиарда франков.

В том же году во французском городе Пойяк появляется солидное здание Сentre Baron Philippe de Rothschild, вмещающее администрацию и отдел продаж компании.

В 2003 году компания Шато Мутон Ротшильд отпраздновала свое 150-летие. На этикетке вина этого года, вопреки традиции, изображен основатель Шато – барон Натаниель де Ротшильд. Компания к этому времени стала настоящей легендой.

28 сентября 2006 года на аукционе в Беверли Хилз шесть бутылок Мутон Ротшильд 1945 года ушли с молотка за $345000, став самым дорогим вином в мире.

Одну из самых значительных женщин мирового виноделия сменил в качестве управляющего компанией ее младший сын Жюльен де Бомарше. Утонченный ценитель высокого искусства, Бомарше де Ротшильд ежегодно выбирает нового художника для оформления этикетки мутона. По давней традиции Ротшильдов, за свою работу художник получает не скучные деньги, а несколько ящиков вина.